ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АВТОДИЛЕРА.

3 марта 2013

 

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АВТОДИЛЕРА.

 

Вы купили новый автомобиль в автосалоне. Гарантийный срок еще не закончился, и за это время Вам уже пять раз приходилось обращаться по поводу разных поломок в автосервис салона для гарантийного ремонта. Можно ли на этом основании потребовать замены автомобиля или возврата уплаченных за нее денег?

Это зависит от того, сколько длился ремонт, и от того, насколько серьезны поломки. Когда с момента покупки автомобиля прошло 15 дней, право на замену или возврат уплаченной суммы может возникнуть в одном из трех случаев: во-первых, если поломка автомобиля существенная (когда дефект неустранимый или его невозможно устранить без несоразмерных расходов и когда один и тот же недостаток проявляется повторно), во-вторых, если срок одного ремонта превышал 45 дней (это максимально возможный срок ремонта). В-третьих, если на Вашем автомобиле каждый раз ломаются разные детали (то есть нельзя сказать, что проявляется один и тот же недостаток), то для предъявления требований о возврате или замене машины будут основания при условии, что общий срок ремонтов в целом составил больше 30 дней в течение каждого гарантийного года.

Большое значение имеет и причина поломки, а именно: произошла ли она в связи с производственным дефектом или в результате неправильной эксплуатации. Если установлено, что причина поломки – неправильная эксплуатация, то оснований для предъявления требований дилеру или производителю нет, потому что вина в таком случае лежит на Вас.

При возникновении спора о причинах появления недостатков у автомобиля автосалон должен провести экспертизу за свой счет. Но если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые автосалон не отвечает, то Вам придется возместить как расходы на саму экспертизу, так и связанные с ней расходы на хранение и транспортировку автомобиля. Если же экспертиза покажет, что поломки вызваны неправильной эксплуатацией, и у Вас есть сомнения в правильности этих выводов, Вы вправе оспорить результаты экспертизы в судебном порядке.

 

Помните! Чтобы достичь положительного результата, нужно как можно раньше обратиться за квалифицированной юридической консультацией. Многолетняя практика, доскональное знание законов и неравнодушное отношение к каждому делу позволяют нашим юристам разрешить все споры с положительным для Вас результатом!

 

По данным спорным вопросам Вы всегда можете обратиться к нам и нами будет предоставлена Вам квалифицированная Юридическая консультация.