ЗАКОННЫЕ МЕТОДЫ ПРОТИВ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.

19 мая 2015

                                                  ЗАКОННЫЕ МЕТОДЫ ПРОТИВ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.

 

 

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянки приобрела значительную силу из-за участившихся случаев незаконных действий сотрудников ГИБДД в данном вопросе. Часто эвакуация автомобиля заканчивается скандалами и разбирательствами в суде. Связано это с тем, что не все автолюбители четко знают свои права и не могут на месте отстоять их. В этой статье я хочу как раз обратить внимание на права автовладельца при эвакуации автомобиля.

 

1. По закону эвакуаторщик не может забрать машину, в которой есть человек. Этот пункт касается любой эвакуации, даже по запросу водителя.

 

2. Если владелец автомобиля успел вернуться до момента начала погрузки, то машина не может быть транспортирована. Какой смысл в эвакуации, если автолюбитель может самостоятельно убрать машину с проезжей части? Часто бывают случаи, когда владелец вовремя поспевает к своему автомобилю и пытается остановить процесс эвакуации, но инспектор настаивает на принудительной отправке машины на штраф стоянку не обращая на владельца внимания. Знайте — его действия противозаконны! Так же помните, что инспектор не может Вас обвинить в неподчинении сотруднику полиции, так как в законе опять же четко сказано — граждане могут быть «наказаны» за неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. В случае же принудительной эвакуации автомобиля на Ваших глазах, требования сотрудника ДПС «не мешать процессу», являются незаконными и подчиняться этим требованиям Вы не обязаны!

 

3. Эвакуация запрещена, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста — затащить авто на эвакуатор, и надеть специальные блокираторы уже не выйдет.

 

4. Парковаться надо максимально близко к бордюру двумя колесами. Это создаст помеху для креплений эвакуатора. Но при большом желании машину сначала оттянут, а потом зацепят.

 

5. Если машина еще не погружена на эвакуатор, то владелец может смело в нее садиться. Запретить этого нельзя (в том числе и на законодательном уровне). Но здесь есть некоторое противоречие. В частности, срывать пломбы с автомобиля нельзя, а вот сесть в него можно (даже в нетрезвом состоянии или без прав). Главное, никуда не ехать. В этом случае можно избежать эвакуации.

 

6. Сотрудники ГИБДД предпочитают в качестве понятых привлекать или второго инспектора, или водителя эвакуатора – в лучшем случае. В худшем – «мертвых душ», выдуманных персонажей. Водитель эвакуированного транспортного средства должен знать, что если при задержании автомобиля не присутствовали двое незаинтересованных понятых (которые в последствии выступили бы в суде как свидетели), то он имеет полное право требовать признания протокола задержания недействительным и незаконным.

 

7. Автомобилист также вправе не оказывать никакого содействия в эвакуации своей машины, не давать ключи, попросить показать ему документы, которые подтверждают законность работы службы эвакуации, поставить роспись на пломбах, а также сесть в свою машину прежде, чем началась эвакуация.

 

8. Перед эвакуацией машину инспекторы должны осмотреть, сфотографировать и опечатать все, что можно открыть: капот, бензобак, двери. Затем необходимо составить опись имущества в машине и увезти ее на стоянку. Отметим, что все время, пока машина находится у службы эвакуации, ответственность за нее несут сотрудники службы.

 

Необходимо разобраться, каким способом была погружена машина. Если переднеприводный автомобиль волокли на передаче с выкрученными колесами, то это может повлечь серьезные повреждения в конструкции. Проводите экспертизу и предъявляйте претензии к фирме, которой принадлежит эвакуатор, и ГАИ – инспектор видел, что автомобиль будет поврежден, однако, сознательно отдал приказ на погрузку.
Немедленно обратитесь в прокуратуру о возбуждении административного дела по ст. 12.35 КоАП в отношении инспектора, который проводил задержание – ему придется выплатить немалый штраф из своего кармана. Сохраните квитанции об оплате услуг эвакуатора и штрафстоянки. По суду Вам вернут эти деньги из казны – 1069 ГК РФ, правда, если сумеете доказать, что Вы в этот момент были уже на месте – для этого и нужны фотографии и свидетели. Кстати, если прокурор откажет в наказании инспектора, никто не запрещает Вам обжаловать его действия в суде.

 

9. Иногда сотрудники ГИБДД перед выдачей разрешения требуют оплатить штраф за неправильную парковку. Но в этом случае нужно понимать, что такое требование незаконно, так как в 2015 году на уплату штрафа законодательство отводит 60 суток.

 

 

Обратите внимание, что если водители и дальше будут молча и безропотно мириться с нарушениями закона, то система эвакуации будет продолжать функционировать в прежнем режиме.

 

 

Желаю Вам успехов в джунглях больших городов! Паркуйтесь правильно и проблем не будет!!!

Юридическая консультация.