ЗАКОННЫЕ МЕТОДЫ ПРОТИВ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.
ЗАКОННЫЕ МЕТОДЫ ПРОТИВ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.
С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянки приобрела значительную силу из-за участившихся случаев незаконных действий сотрудников ГИБДД в данном вопросе. Часто эвакуация автомобиля заканчивается скандалами и разбирательствам
1. По закону эвакуаторщик не может забрать машину, в которой есть человек. Этот пункт касается любой эвакуации, даже по запросу водителя.
2. Если владелец автомобиля успел вернуться до момента начала погрузки, то машина не может быть транспортирована
3. Эвакуация запрещена, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста — затащить авто на эвакуатор, и надеть специальные блокираторы уже не выйдет.
4. Парковаться надо максимально близко к бордюру двумя колесами. Это создаст помеху для креплений эвакуатора. Но при большом желании машину сначала оттянут, а потом зацепят.
5. Если машина еще не погружена на эвакуатор, то владелец может смело в нее садиться. Запретить этого нельзя (в том числе и на законодательном уровне). Но здесь есть некоторое противоречие. В частности, срывать пломбы с автомобиля нельзя, а вот сесть в него можно (даже в нетрезвом состоянии или без прав). Главное, никуда не ехать. В этом случае можно избежать эвакуации.
6. Сотрудники ГИБДД предпочитают в качестве понятых привлекать или второго инспектора, или водителя эвакуатора – в лучшем случае. В худшем – «мертвых душ», выдуманных персонажей. Водитель эвакуированного транспортного средства должен знать, что если при задержании автомобиля не присутствовали двое незаинтересованн
7. Автомобилист также вправе не оказывать никакого содействия в эвакуации своей машины, не давать ключи, попросить показать ему документы, которые подтверждают законность работы службы эвакуации, поставить роспись на пломбах, а также сесть в свою машину прежде, чем началась эвакуация.
8. Перед эвакуацией машину инспекторы должны осмотреть, сфотографировать и опечатать все, что можно открыть: капот, бензобак, двери. Затем необходимо составить опись имущества в машине и увезти ее на стоянку. Отметим, что все время, пока машина находится у службы эвакуации, ответственность за нее несут сотрудники службы.
Необходимо разобраться, каким способом была погружена машина. Если переднеприводный автомобиль волокли на передаче с выкрученными колесами, то это может повлечь серьезные повреждения в конструкции. Проводите экспертизу и предъявляйте претензии к фирме, которой принадлежит эвакуатор, и ГАИ – инспектор видел, что автомобиль будет поврежден, однако, сознательно отдал приказ на погрузку.
Немедленно обратитесь в прокуратуру о возбуждении административног
9. Иногда сотрудники ГИБДД перед выдачей разрешения требуют оплатить штраф за неправильную парковку. Но в этом случае нужно понимать, что такое требование незаконно, так как в 2015 году на уплату штрафа законодательство отводит 60 суток.
Обратите внимание, что если водители и дальше будут молча и безропотно мириться с нарушениями закона, то система эвакуации будет продолжать функционировать в прежнем режиме.
Желаю Вам успехов в джунглях больших городов! Паркуйтесь правильно и проблем не будет!!!