ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ СУДА.

8 июля 2013

                                                          ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ СУДА.

Не выплатили окончательный расчет при увольнении, продали товар ненадлежащего качества, отвратительно обслужили в ресторане, запутали с выплатой жилищно-коммунальных услуг и т.д. Как правило, сталкиваясь с такими проблемными ситуациями, люди хотят защищать свои права, но поход в суд откладывают изо дня в день, искренне считая, что данные вопросы необходимо решать исключительно в судебном порядке. Затем думают, что уже поздно и ничего не добьются… итог: права не защищены, человек разочарован.

Прошу Вас поверить моему опыту - большинство споров решается в досудебном порядке. По каждому поводу не обязательно писать исковое заявление, нести судебные расходы и участвовать в судебных разбирательствах. Обманули, обидели, ошиблись - напишите претензию. Претензию грамотную, категоричную, окончанием которой будет фраза: «В случае неудовлетворения претензии в указанные выше сроки, а также в случае игнорирования требований настоящей претензии, вынужден (а) буду обратиться в суд за защитой своих прав и интересов с отнесением на Вашу организацию всех судебных расходов». Направьте заказным письмом. И ждите. Сколько раз в моей практике все непонимания заканчивались именно в момент получения претензии. Заработная плата выплачивалась в полном объеме, возвращались денежные средства за товар ненадлежащего качества, оплата за жилищно-коммунальные услуги была пересмотрена в пользу клиента и т.д.

Секрет, как мне кажется, прост. Когда Ваш оппонент получает от Вас претензию, Вы тем самым предоставляете ему выбор: либо удовлетворить претензию полностью, либо удовлетворить Ваши требования частично, либо отказать Вам вообще. Обращаясь же сразу в суд, без предупреждения, Вы заставляете Вашего оппонента защищаться, выбор у него небольшой. И он будет защищаться, тратя тем самым Ваши время и нервы.

Претензия, это цивилизованный способ решить все непонимания в досудебном порядке. В случае отсутствия ответа на претензию у Вас в суде уже будет аргумент в пользу недобросовестности ответчика. Но я уверена, что грамотный работодатель лучше удовлетворит претензию, чем будет связываться с судом и трудовой инспекцией, уважающий себя салон (магазин, ресторан и т.д.) пойдет Вам навстречу, потому что ценит каждого клиента. Так чаще всего и бывает. Просто надо действовать грамотно, четко и категорично. А если претензию проигнорировали, вот тогда уже можно идти в суд!

Помните! Чтобы достичь положительного результата, нужно как можно раньше обратиться за квалифицированной юридической консультацией. Многолетняя практика, доскональное знание законов и неравнодушное отношение к каждому делу позволяют нашим юристам разрешить все споры с положительным для Вас результатом!

С уважением, Комельских Антон.

 

Юридическая консультация.