СТРАХОВАЯ ОТКАЗАЛА В ВЫПЛАТЕ? НАСТАИВАЙТЕ!!!
СТРАХОВАЯ ОТКАЗАЛА В ВЫПЛАТЕ? НАСТАИВАЙТЕ!!!
Вполне жизненная ситуация, когда гражданин обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате (не важно, КАСКО или ОСАГО), а страховая компания абсолютно искренне начинает искать любые варианты для отказа. Причем в своем письменном отказе обосновывает его так категорично и со ссылками на пункты договора и статьи закона, что, как правило, гражданин, получив такой отказ, приходит в замешательство, перечитывает отказ повторно и… признает, что отказ вполне законен и обоснован. А даже если и не согласен с отказом, или возникли сомнения в его законности, то в большинстве случаев обыватель думает: «Ну что тут сделаешь, они ребята юридически подкованные, все четко обосновали, ничего я не докажу». И тем самым, приносит страховой компании неплохую прибыль, а себе убытки и ненужные переживания.
Расскажу Вам пример из моей судебной практики. Недавно встретились со знакомым и он посетовал, что недавно попал в ДТП и его автомобиль сильно пострадал, виновником аварии признано лицо, управляющее другим автомобилем. Страховая компания в страховой выплате (КАСКО) отказала, а по страховой выплате ОСАГО он не успел обратиться (в законе предусмотрен 15-дневный срок с момента наступления страхового случая, т.е. с момента ДТП).
Более того, в страховом полисе КАСКО (он обнаружил это только тогда, когда получил отказ от страховой компании) четко указано, что к управлению его автомобилем могут быть допущены только лица, водительский стаж которых составляет не менее 9 лет. Водительский стаж моего знакомого на момент ДТП составлял чуть более 8-ми лет. Самое странное было то, что он вполне был согласен с тем, что раз сам подписал страховой полис, не читая, значит, сам и виноват в том, что в страховой выплате отказано. Логично? Возможно. Законно? Я так не считаю. И предложил своему знакомому попробовать повернуть эту спорную ситуацию в положительную для него сторону.
Начали мы с того, что подали соответствующее заявление о наступлении страхового случая и выплате страховой суммы в страховую компанию ОСАГО.
Одновременно с этим я разослал жалобы на страховую компанию КАСКО в Российский Союз Автостраховщиков, в головную организацию страховой компании, в Федеральную службу страхового надзора РФ, а также направил претензию в саму страховую компанию с требованием пересмотреть наше дело. Мои требования основывались на том, менеджер страховой компании намеренно указал в договоре добровольного страхования минимальный стаж для управления транспортным средством 9 лет при наличии водительского удостоверения моего знакомого, согласно которому видно, что девяти лет водительского стажа у него на момент заключения договора добровольного страхования не было. В крайнем случае, мы можем допустить, что менеджером страховой компании в договоре добровольного страхования была допущена опечатка, что также не может являться виной Страхователя и основанием для отказа в страховой выплате. Считаю, что данные действия страховой компании в лице менеджера имели корыстный умысел для возможности отказа моему знакомого в страховой выплате при наступлении страхового случая, что в результате и получилось. Ведь оформляя договор добровольного страхования менеджер уже предвидел (как минимум, должен был предвидеть) отсутствие у моего знакомого оснований требовать страховой выплаты при наступлении страхового случая в связи с отсутствием необходимого водительского стажа для управления транспортным средством.
Результат не заставил себя долго ждать. В течение пятнадцати дней с момента подачи заявления в страховую компанию ОСАГО на банковскую карточку моего знакомого было перечислено 100 000 руб. Здесь я хочу отметить, что судебная практика уже давно такова, что если гражданин не подал в течение 15-ти дней с момента наступления страхового случая заявление о страховой выплате, это вовсе не является основанием для отказа. Такой отказ не является обоснованным и законным.
Спустя 2 месяца после направления всех вышеуказанных жалоб на действия страховой компании КАСКО, мы получили ответ о пересмотре нашего страхового дела и страховой выплате в размере 196 000 руб.
Этих двух сумм моему знакомому вполне хватило, чтобы направить свой автомобиль на ремонт.
Единственное, хочу заметить, одновременно заявить и получить страховые выплаты по ОСАГО и КАСКО не совсем законно и это может быть расценено как неосновательное обогащение. У нас другой случай, исключительный и я, как юрист, уже четко знаю, как подстраховать своего знакомого, если такие претензии будут ему высказаны. Каждый юридический случай уникален и к каждому случаю у меня индивидуальный подход.
Что я хотел данной ситуацией сказать: получая отказ от страховой компании, не опускайте руки. В любой спорной ситуации нужно побороться. Чувствуете, что одолеете эти юридические тонкости, дерзайте, спорьте, требуйте обоснованности, пишите жалобы. Вы ведь все-равно в данном случае ничего не потеряете. Так почему бы и не попробовать. Если не совсем уверены в своих силах, обращайтесь к юристу, ему проще найти законные основания для того, чтобы разрешить спор в положительную для Вас сторону.
Буду рад помочь Вам в любой спорной ситуации! Желаю Вам удачи в защите своих прав!