Коллектор, не хами! Юрист и закон на стороне заёмщика.

К нам часто обращаются люди с вопросом, что делать, коллекторы звонят день и ночь, хамят, угрожают, выводят из равновесия, звонят знакомым и соседям, морально давят. Запомните, никто не имеет права Вас оскорблять, повышать на Вас тон, угрожать, вымогать денежные средства. Вы имеете полное право не отвечать на телефонные звонки коллекторов, Вас не имеют право называть «должником», «злостным неплательщиком», т.к. это может быть установлено только решением суда.

 

Если на Вас морально давят коллекторы или сотрудники банка, обращайтесь к нам. У нас уже выработаны проверенные стратегии, которые заставят уважать Ваши права и обязанности, а также уважать закон, которым четко предусмотрено, что может делать коллектор или сотрудник банка, а что нет.

 

Нет, мы Вас не научим, как «кинуть» банк, но мы, несомненно, оградим Вас от самоуправства и незаконных действий коллекторов и сотрудников банка.

  

Задолженность по кредитному обязательству, переживания и стресс на фоне отсутствия денежных средств на погашение кредита и тут, как назло, кошмар приобретает все новые обороты: звонки от сотрудников банка или от коллекторов и днем и ночью, бывает и откровенные угрозы можно услышать от данных лиц, смс-сообщения с требованием немедленной оплаты, а то «приедем на работу, приедем к Вам домой, мы уже выехали, взыщем с Вас немыслимые штрафы» и т.д. и т.п. Есть ли защита от такого произвола? Конечно!

 

В такие моменты Вам нужно успокоиться, желательно позвонить нашему юристу, Вам незамедлительно будет предоставлена юридическая консультация и пошаговая инструкция Вашим действиям в данной ситуации.

 

Статья 15 закона № 353-ФЗ ограничивает возможности банков и коллекторов по досудебному возврату долгов. Данная статья устанавливает исчерпывающий перечень действий, которые банки и коллекторы могут предпринимать для взаимодействия с должниками и поручителями, а также порядок осуществления этих действий.

 

Итак, без согласия должника возможны:

 

— личные встречи (но только по месту жительства заемщика или поручителя, указанному в договоре, или о котором заемщик или поручитель официально сообщил кредитору),

— телефонные переговоры,

— почтовые отправления (только по месту жительства заемщика или кредитора),

— телеграфные, голосовые, текстовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в т.ч. мобильной связи.

 

Все указанные действия законом ограничены по времени: они запрещены в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени, а выходные и праздничные дни – с 20 до 9 часов по местному времени.

 

Более того, лицо, которое обращается к заемщику или поручителю обязано сообщить свои Ф.И.О. и должность. Если указанные требования закона нарушены со стороны банков или коллекторов, заемщик или поручитель имеют право направить жалобу в Банк России, а также в полицию. 

Также при общении с коллекторами обратите внимание на следующее:

 

1. Правом взыскивать задолженность с должника обладают только уполномоченные государственные органы (Федеральная служба судебных приставов) и в установленном порядке. Коллекторы же вправе вести с Вами лишь переговоры о возврате суммы задолженности.

 

2. При непосредственном общении с Вами коллектор обязан сообщить наименование коллекторского агентства, его место нахождения для направления корреспонденции, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность.

 

3. Коллекторы не имеют права заходить к Вам домой или на работу без Вашего добровольного согласия.

 

4. При личной встрече с коллекторами Вы вправе потребовать, а коллекторы обязаны представить:

 

— документ, удостоверяющий личность;

— доверенность, подтверждающую полномочия коллекторов, подписанную руководителем коллекторского агентства;

— если банк-кредитор уступил право требования по кредитному договору коллекторскому агентству — копию договора уступки права требования (цессии).

 

Если коллекторы отказываются представить перечисленные документы, немедленно прекратите с ними общение.

 

5. Если коллекторы ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, хамят и т.п., постарайтесь привлечь внимание соседей, прохожих, либо записать данный разговор на диктофон и немедленно вызовите полицию. Зачастую, к моменту приезда полиции коллекторы уезжают, но Вы все равно вправе написать заявление.

 

Выполнять свои кредитные обязательства безусловно нужно, т.к. ни один банк не занимается благотворительностью, целью деятельности любого банка является извлечение прибыли. Но и свои права нужно знать, чтобы защищать их перед недобросовестными кредиторами и коллекторами. С сотрудниками банка и коллекторами советуем общаться спокойным тоном, вежливо, задавать интересующиеся Вам вопросы. Вы не обязаны оправдываться, бежать по первому требованию выполнять выставленные Вам ультимативные условия. Если компромисса достичь не удается, всегда есть суд и судебные приставы, вот к ним кредиторов и коллекторов вежливо и направляйте.

 

Если у Вас возникла аналогичная ситуация, обращайтесь к нам, наш юрист имеет огромный положительный опыт работы с коллекторами и сотрудниками банка.  Звоните нам и грамотная, подробная юридическая консультация, а также правовая помощь Вам гарантированы.

Отзывы о нас
Ольга 23 января 2017 в 13:41

Большое спасибо за исчерпывающие и оперативные ответы!!!

Диана 24 сентября 2016 в 15:37

Спасибо вам за советы, в трудной для меня ситуации. Ваши консультации мне помогли.

Александр 15 июля 2016 в 13:42

Большое спасибо за помощь, очень нужная и полезная информация.