Правовые новости 2013г. - 4
Минимальная сумма, которую будут взыскивать в судебном порядке, увеличилась вдвое.
Федеральная налоговая служба больше не хочет судиться с гражданами из-за долга в размере полутора тысяч. Минимальная сумма, которую будут взыскивать в судебном порядке, увеличилась вдвое. Теперь она составляет 3000 рублей. Это предусматривает Федеральный закон от 04.03.2013 N 20-ФЗ. Он внёс изменения в статью 48 Налогового кодекса. Впрочем, из общего правила есть исключение. В определенных ситуациях ФНС попытается взыскать и меньший долг. В новой редакции статья 48, в частности, гласит:
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица... подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи...
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требования по возрасту незаконны.
Правительство РФ одобрило проект федерального закона, вносящего изменения в закон о занятости населения и иные законодательные акты. Документом, в частности, устанавливается запрет на распространение работодателями информации о вакансиях, содержащей ограничения дискриминационного характера по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника, например требования к возрасту.
Соответствующие изменения планируется внести в Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Одновременно предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей 13.11.1, устанавливающей ответственность за распространение информации о вакантных рабочих местах (должностях), содержащей ограничения дискриминационного характера.
Напомним, в ст. 64 ТК РФ закреплен запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора, в том числе по указанному признаку.
Также законопроектом предусматривается право органов исполнительной власти субъектов РФ организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости, в случае, если они захотят возобновить трудовую деятельность.
Закрепляется в документе и право органов исполнительной власти регионов разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями и родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
Кроме того, законопроектом предусматривается право граждан, прошедших военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения со службы пройти в приоритетном порядке профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Первая помощь туристам.
Правительство РФ своим постановлением от 27 февраля 2013 г. № 162 утвердило правила оказания экстренной помощи туристам и правила финансирования расходов на оказание такой помощи из компенсационного фонда. Документ разработан с целью обеспечения защиты прав туристов, находящихся за пределами территории РФ.
Правилами определяются порядок и условия оказания туристам экстренной помощи в стране временного пребывания в случаях, когда туроператором, являющимся членом объединения туроператоров, сведения о котором содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, не исполняются соответствующие договорные обязательства по оказанию туристу услуг по перевозке и или размещению, отмечается в материалах правительства.
Определено, что оказание экстренной помощи включает в себя:
• перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом);
• обеспечение размещения (временного проживания) туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия – если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;
• доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
• организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека;
• обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
• обеспечение хранения багажа.
В правилах также устанавливаются субъекты отношений, связанных с оказанием экстренной помощи туристам, виды правоотношений, на которые правила не распространяются, требования к обращению туриста об оказании экстренной помощи, порядок и сроки принятия решения об оказании ее туристу, а также основания для отказа в ее предоставлении.
Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения объединением туроператоров обращения туриста. Обо всех решениях, связанных с оказанием или отказом в оказании экстренной помощи, объединение туроператоров не позднее 24 часов уведомляет Ростуризм.
Кроме того, утвержденными правилами финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам за счет средств компенсационного фонда предусмотрено, что оно осуществляется в форме оплаты объединением туроператоров необходимых для этой помощи услуг.
По данным спорным вопросам Вы всегда можете обратиться к нам и нами будет предоставлена Вам квалифицированная Юридическая консультация.