У продавца нет сдачи, искать ли размен: юридическая консультация.

31 октября 2014

                            У продавца нет сдачи, искать ли размен: юридическая консультация.

 

Сонный кондуктор с недовольным лицом с утра в трамвае сказал: «Ищите деньги помельче, у меня на всех сдачи не наберется». В киоске продавец отказалась принимать 1 000 руб. и не продала газету, которую так хотелось почитать, пока еду на работу. Днем в ларьке, до которого решил добежать в обеденный перерыв, не продали шоколадку, которую хотел подарить сотруднице. Вечером, после трудового дня, долго выбирал в магазине продукты для ужина, но вновь услышал на кассе: «Либо ищите размен, либо я товар не продам, мне не с чего дать сдачу».

 

Кто из нас не бывал в таких ситуациях? Думаю, что большинство слышали аналогичные ответы в момент, когда доставали крупную купюру из кошелька. Правомерны ли такие ответы и что нужно в таких ситуациях делать, Вам подскажет наш юрист.

 

Знайте, когда Вы слышите ответ от кондуктора/продавца/киоскера, что нет сдачи, в этот момент Ваши права, как потребителя, нарушены. Отказ принять от Вас оплату в виде любой денежной купюры означает отказ от заключения договора купли-продажи, который по Гражданскому кодексу РФ приравнивается к публичному договору. Не допустим отказ продавца (или пассажироперевозчика) от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю требуемые товары или услуги.

 

Согласно письму Минфина России от 30.08.1993г. № 104 «О правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», руководство магазина несет ответственность за то, чтобы обеспечить своих сотрудников (кассиров, в частности) разменными купюрами в том количестве, которое требуется для расчетов с покупателями.

 

Более того, закон также запрещает предлагать покупателю вместо денежной сдачи любые товары или требовать, чтобы покупатель сам искал разменные монеты, что прямо указано в Письме Правительства от 17.03.1994г. № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли».

 

Итак, если Вам отказываются дать сдачу в денежном выражении, Вы имеете право:

 

1.​ сделать запись в Книге жалоб и предложений от отказе продавца продать Вам товар в связи с отсутствием разменных купюр;

2.​ обратиться с жалобой в письменном виде к руководству продавца/кондуктора с требованием предоставить Вам письменный обоснованный ответ на Вашу жалобу;

3.​ обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор, о результатах проверки Вам ответят в письменном виде;

4.​ обратиться в суд с исковым заявлением, если неправомерными действиями продавца/кондуктора Вам причинен материальный и/или моральный вред;

 

5.​ постарайтесь зафиксировать факт отказа Вам в выдаче сдачи и отказа в продаже товара или предоставлении услуг по этой причине, запишите данные свидетелей происходящего.

 

Защищайте свои права и интересы, требуйте, чтобы Ваши права и интересы уважали окружающие. Вы прямо сейчас можете задать вопрос юристу, квалифицированная юридическая консультация будет Вам обеспечена.

Юридическая консультация.